Можно исполнять на мелодию "Декларации". А можно просто декларировать, в смысле декламировать...

Трагическое напутствие


Стихи без рифмы и без размера пишут люди, не умеющие танцевать,
Я к числу их не принадлежу, хотя решил воспользоваться примером.
Но решил для начала несколько строчек все-таки зарифмовать,
Просто так, ради смеха, на досуге и между делом.

Пионэры, недоросли, бойскауты или - эй, как вас там!
Слушайте, что посоветует бог-отец, бог-дед или бог-прадед.
Я адресую эти строки вашим крыльям или ногам,
Но не вашим усталым мозгам, Боже упаси, на ночь глядя!

Я, ваш сомнительный дальний родственник, сдающий в утиль сырье,
Стоящий в длинной очереди в киоск по приему лома, который на клюшку
Заперт уже лет триста или двести, или минимум сто,
Тискающий в кармане бублик, рогалик или краюшку.

Я хотел в ожидании открытия исполнить пару песенок о любви,
На крови замешанных, на тюрьме, на суме, или хотя бы на страстности,
Но объекта для песнопения соответствующего в очереди не найдя, верлибр
Сочинить решил сразу о вас, мои дети, минуя частности.

У вас будут явные сложности с прохождением пути,
Хоть я и верю, что вы справитесь со всеми перипетиями рейса.
Против лома, как известно, приема не найти.
Тем паче, что с вашего пути в качестве лома я утащил рельсу.

Самую длинную, самую жирную рельсу из всех существующих рельс,
Я вальсировал перед вашими поездами, - ведь недаром танцор со стажем,
Представлял себя частью кордебалета, пока вы закрывали дорожный кейс,
И не знали, что открыть его не представится случая даже.

Я надеюсь, что вас, о тинэйджеры милые, свежие, сей мороз
Не коснется как в песне народной и коней ваших тоже не тронет.
Может быть, вы дождетесь впоследствии, когда долгожданный киоск
Наконец-то освободят от замков, от оков и откроют.

А пока танцуйте, подростки, весело, без забот, словно моль у свечи,
В моих мыслях безумных, бесплодных, но беспроигрышных, однако.
И пускай покой, наконец, в ваши души, отчаявшись, постучит,
Не обнаружив в самом себе приятного собеседника или доброго знака.

© Г. Циплаков, 2004