Date: Fri, 7 May 1999 21:33:01 +0200 From: Ilia Timakov Subject: Mnenie: Kapger o MKS Выложил сегодня у себя на сайте интервью Владимира Капгера, данное им в Германии (вопросы задает Роман Кабаков). Посылаю кусочек о Щербакове. Полностью интервью лежит на http://www.bards.de/archive/interviews/kapgint.htm ... Может быть, эту тему не стоит затрагивать... Но все -таки, это тема вечно спорная среди любителей авторской песни:Щербаков. Скажем, Ким говорит о том, что Щербаков - это имя последнего десятилетия. Существует и высказывание Окуджавы по этому поводу. Для тебя лично это явление имеет какое-то внутреннее значение, ты как-то соприкасался с его творчеством? Дело в том, что значение для меня творчество Щербакова имеет, и очень большое, я конечно, вкусовщик, понятное дело, с коэффициентом десять, я субъективный человек, именно потому что я в этой каше варюсь. Вряд ли кто из людей, занимающихся другим делом и просто составляющий часть аудитории, может быть таким субъективным человеком, как я. Так что нельзя ни в коем случае мое мнение рассматривать как какое-то определение. Это мое ощущение. Мне кажется, Миша Щербаков делает то, что наиболее опасно сейчас для жанра, и не дай Бог, чтобы авторская песня пошла по этому пути... Высокого класса мастер в области работы с языком, имитатор творчества, имитатор, поддельщик, обманщик, человек прекрасно расчисляющий, что нужно его аудитории. Он вычленил для себя наиболее лабильную в психологическом отношении часть публики, людей ранимых, интеллигентных, начитанных, прекрасно рассчитал, что им нужно. И на протяжении нескольких начальных лет своего творческого пути бил в самые больные места, прекрасно умея это делать.
Ты почему-то убежден, что это только расчет. А ты не считаешь, что он поэт этой части публики, и писал о том, что у него тоже болело? Я рассуждаю с позиции того, как я это видел, Я ходил на его концерты, я следил за организацией его, как сейчас это говорят, "паблисити". Это было все сделанно продуманно. Шаг за шагом. Это исключало элементы спонтанности. Была многолетняя просчитанная компания. Потом я же смотрю в его текст, я же смотрю на то, что там заложено, внутри. И вывод мой таков. Причем, он очень соблазнительный человек, многие пытаются идти по этому пути следом за ним.
Это не некая сверхчеловечность? Ну какая сверхчеловечность? Любая сверхчеловечность - это лишь претензия.
Это, скажем, некое равнодушие по отношению к тому, что вы все обо мне думаете. А я буду - вот так. И еще я слышал, что он сказал, что если бы не деньги, он вообще бы один концерт в год давал... Мало ли что авторы говорят! Это вообще выходит за рамки обсуждения.
Для меня, в данном случае, не личность важна, а как оценивать: это действительно некое новое явление или это просто... В чем-то это новое явление.
Но это не следующий этап развития авторской песни? Это не авторская песня ХХI века? Может быть, это авторская песня ХХI века. Только вот я бы очень хотел, чтобы это было не так. Очень бы я хотел, чтобы человек писал о том, что чувствует.
Видишь, как ты отказывашь ему в этом. Да, я как-то отказываю, я слышу, что там этого нет. Слышу, что это имитация, что это творческая провокация, что это такая великолепная красивая погремушка. ... |