• [Назад в Фан-Клуб]

  • Date: Tue, 10 Mar 1998 19:33:13 +0300
    From: "Елена Маханько"

    Это письмо из Казани. В нем содержатся комментарии к текстам песен М.Щербакова, написанные казанским художником Дмитрием Вильмсом.

    Не берусь комментировать эти комментарии. Если кто-нибудь что-нибудь поймет в этом потоке сознания - прекрасно. Отправляю его в том виде, в каком он был мне передан.

    Для обратной связи - мой e-mail: hel@kai.ru

    Алена Соколова


    Комментарий к песням Михаила Щербакова.

    "А меня убьют на войне"

    "Хоть немного еще постою на краю"? "Погоди, недолго терпеть стояние на краю"? Хрупки нервы чрезмерно эстетического /"левконойного" - черт ее знает, кто это/ человека - даже воловьи нервы Высоцкого были хрупки, даже мягкие нервы Щербакова... Подставь своего, эстета под удар. брось его - и выживешь, начнешь побеждать в войне, борьбе, что ведется и в собственной душе и в ее окрестностях. ...Эстетику ведь убить нельзя, пока жива этика: просто нельзя слишком грузить себя эстетикой, если твоя этика слаба - ты слишком торопишься в рай, он не только не завтра, но и вообще не так скоро. И "Рим" /американская цивилизация/ еще is века по инерции протянет /"третий Рим" /"третьеразрядный Рим"/ тоже/. И пусть их, этих торговцев мылом и левконоями, чего биться головой об каменную стену до тех пор, пока у тебя не железная голова /легко так говорить, только пока ты не зарабатываешь деньги и не участвуешь в "лит. процессе"/.

    Как мне нравится, когда тексты изобилуют активными и ясными понятиями: "кричи", "труби", "терпеть", "умереть", "радуйся". "закупай" - и т.д. и т.д.: когда нет "буддистской" резины во всех ее вялотекущих зевоту вызывающих видах. Это как солнечный день для меня.

    "Цезарь спит и стонет во сне" - тоже перегружен эстетикой!

    "Ecсе hомо"

    "Человек мыслящий /и я, в частности/ насотворял кучу всякой гуманистической мелочи, но это отнюдь не изменило природу государства и его положение в нем: он в бараке, в плену у вояк". С торговцами ругался, теперь с вояками, как Высоцкий. Как пророки! И доказано уже, что обличениями делу не поможешь, изведешься только весь. Христианство видит выход в альтернативной жизни. А то: "с волками жить, чтоб человеческой речи их учить"?! - ясно, что скоро взвоешь! Тем более, что доказано и то, что негативная реклама - чуть ли не самая лучшая: ты будешь ругать, сразу кто-то бросится на защиту, кто-то третий начнет примирять... - оживление на помойке и весело время идет, с интересом.

    "Алилуйя"

    "Жизнь на обычном кругу в кайф, пока ты невинно веришь во все, в корабли и балы, в приятелей, а главное - в любовь. Но неизбежно начинаются разрывы, взрывы и ты теряешь свою невинность, т.е. способность быть счастливым" - и тогда легко жить только тем. кто никогда не был невинным и счастливым.

    "Фантастический зигзаг по неведомой спирали" - Достоевский! У него тоже где-то герой живет себе, а потом происходит разрыв, слом, который он не сразу замечает, понимает... Поэт-эстет так хочет обмануться, он рвет с одними бессмысленными кал ноль кругами и находит другие /в "Лаосе" и "Майами"/, и он даже готов вернуться к прежним /на работу поступить"/, - где можно, например, вместе с БГ петь эти слащавые и эстетичные "алилуйя" женщинам, а не Богу. Все ветра для таких в конце концов становятся черными, ...т.е.: "надо верить в людей, в любовь, но жить не в замкнутом круге, а в разомкнутой спирали, развиваться" /или: "живя в разомкнутой спирали - где дуют ветры -, надо/тем не менее^сохранять веру в людей и в любовь/. "Любить больше, чем одну - еще кого-то, что-то" - это уже спираль /"алилуя" - я помогаю больным" - допустим/ ...По сути, и не бывает идеально замкнутых кругов, все "зигзагами" живут: "кто не собирает со Мной /не развивается/, тот расточает /деградирует/". "Не Хочется ни развиваться, ни деградировать больше, чем другие в моем окружении" - вот принцип. Я вот развился побольше и теперь задыхаюсь от того. что вокруг никого нет...

    "Апрель"

    Ах, и у меня такая же история... Вообще, может ли выйти что-то действительно высокое, когда в этой самой вышине неба только клок, когда долгий зимний полумрак лишь обмяк. Глупо полупреследуем каких-то полудур... "И все не мог разжать никак тебя похитивший кулак и изнемог и плакал как дурак - а потом присмотрелся к этому кулаку: "какой он ничтожный - и на него ты меня променяла?!" - и кончилась любовь.

    О равнодушии и поддельности хрустально-золотой античности. "Но любовь держит на аркане и ты как бы все это любишь".

    "Атлантический океан"

    "Вот плыву на сопливом пароходе искусства, смят и сжат, хоть и туз в колоде. Сойти бы в каком-нибудь Шанхае, но не том, где пустяки, кабаки и прочее бездумье". ..."Сила океана, сердце мертвеца"

    "Ах, ну почему"

    Клянет своих командиров, которые пытаются ранить небо мечом. "Ни от кого из них не завись, иначе твои дела будут унылы". Свобода - дело чести. Бунт - дело чести. "Я никакой неудачи в поражениях не вижу" - за одного битого двух небитых дают /если не до смерти побьют/. "Торопиться отчаиваться не надо" - золотые слова. ...То подличают и плетут что-то, а то и напрямую "ревут и голосят" - и в разные времена на разные голоса. ...Но все на командиров валить неправильное и совсем не так просто даются "честь и свобода". Про то. что "я - грешник" / "грязная свинья" - "Агата Кристи"/, что-то еще ничего не встретилось. Неужели такой небесный?! Парниковый, оранжерейный, курортный, комнатный?! "Дураком" себя мало называть, надо еще и "скотиной"! /Я тоже домосед, но какой-то странный - все неуютные улицы перед глазами/

    "Баб-эль-мандебский пролив"

    Извиняюсь, вот она. "скотина". Хотя, конечно, мелкая, домашняя. Дома сидя, мы все "добрые, милые, честные человеки", все умные и культурные.

    ....Белибердовый, короче, пролив - вечно мы в нем плаваем.

    ..."Сколько в мире радужных мыльных пузырей и сколько в нем подвохов". ..."А что в раю, в мечте? Там много мест для веселья, там горы, пальмы, чайки, солнце, воздух и вода" /кроме пальм и в других местах все есть /А в список товаров ехидно анаша затесалась//. ..."Из ниоткуда в никуда" - "На фига?" /"Агата Кристи"/. "Из неоттуда в нетуда" - "Поход на небо задом наперед"...

    "Балаган"

    "Не знаю. что творю, я только знаю, что горю" - "ничего не знаю. кроме Христа и притом распятого". Распяты мы широтой жизни, в которой одновременно и апрели и феврали, и неспешность и кромешность - трудно вместить и мучает нас трудность, распинает. Отказаться от распятия - отказаться от творчества, ведь останется только обычное догматическое выеденное яйцо.

    "Звонкий балаган" - звонкость "уже не спит" а балаган "еще не спит" - т.е. раздвоен, одной ногой находится в старом, привычном мире - где чад балагана - а другой в новом - где холодно, одиноко, облачно без второй половины. Облако - это отстиранный чад! У сидящего в чаду понятия о небе туманные - только облачным его видит.

    "Балтийский вальс"

    Сумасшедшее сексуальное соло "радиста" /человека, лишенного дара речи, жизни/?!- Ей помашешь "девочке Маше", так она пошлет тебя ко всем чертям и ангелам, "бабочка-однодневка".

    Или же здесь совсем другая история - с автором-радистом, влюбленным в "ветреную Машу?

    "Билли"

    т.е. "американские бравые ребята - те же фашисты" /о которых пел Высоцкий/. Или шире - ведь "бравые" и тупые повсюду, и слева и справа, и вверху и внизу. ...Насчет "красоток" /и "девочек Маш"/ - завидно?! А ведь они такие же бравые, мне тоже скотов мужского пола как бы не жаль, а вот женского... Тоже нежный слишком!

    "Вечно открытый Божьему гневу"

    Тоже высоты боюсь! Тоже вроде не из "крутых", из спокойных, равнинных, но, видимо, иногда все же жестко и зло /"хмуро" и "дерзко"/ задираюсь, раз мое небо тоже все ближе ко мне... Пока наш раб совсем в даль не ушел, у нашего царя есть возможность продолжить свое восхождение. Опять В. рядом /не успел Высоцкий умереть, как Щербаков запел/

    "Восемнадцатый февраль"

    "Я - бабочка-однодневка"... Жизнь у меня более суровая, что ли, но не близки мне эти бабочки, хрустали, Версали - никаких восторгов они у меня не вызывают; за гранью пребывают; презрение вызывают как типичная "раскатка губы".

    "Восточная песня -1"

    "Небо мне не скажет ничего и джунгли мне не скажут ничего" комнатным теням и призракам, конечно, ничего не скажут - точнее, скажут целые джунгли слов, но мы сквозь них не продеремся. .."12 лун" - полный "серебряный" набор. И даже если про солнце речь, то и оно какое-то лунное, с ночным, неясным смыслом. /"Неясно, но искусно" - вечная коллизия/

    "Восточный романс"

    "Моим словам едва ты внемлешь, тебе в них чудится капкан" - с моими словами та же самая история. Но я скорее "правдив" - этичен, а не эстетичен. Слово "обман" не употребляю - только "сны" и "притчи". Все "сладостности" мне кажутся тошнотворно пошлыми. Не сойдут снега с вершин, пока эстетика будет важней этики; эстетика - это и есть снега, могучие снега. Ценись она пониже, была бы водою. ...И опять все ради женского пола - так если и станешь могучим, то только могучим петухом.

    "Возвращение"

    "И снова что-то сделали не так" - понадеялись на людей, возмечтали о славе. Впрочем, слава, может, и будет - памятник будет - с речами про то, что Щербаков могуч /и гробовщик с меркой деревянной будет/

    "Все потом"

    Душевные - вода, они слабы /даже если воды хватит на могучий поток/, онши. если и воюют, то очень противоречиво - сами с собой! ...Сразу за могучей водой начинается дух, а самый последний дух сильнее самой могучей воды. Щербаков - это могучий стук в двери дома, где живет дух, Бог-Дух. /Что-то я уж слишком критикую его - ведь вдохновляюсь же?' ведь с магнитофона не слазит?! ...Я полон слишком большого скепсиса по поводу искренности всего, что говорится в рифму. Мне кажется, что и искренность, святое для них только повод и материал для выделывания своях парчовых одеял - которыми они потом, так или иначе, торгуют - а параши /тюрьмы, казармы, психбольницы. детдома, наркодиспансеры и т.п./, между тем, переполнены. Парча как лейкопластырь. "Разбрелись все от бед" под одеяла, в памятники самим себе - по домам... Пока эстетика /умения/ будут впереди этики /смелости/ все будет только холостым ходом, игрой. И мощный холостой ход еще нелепее... Так шикарно словами вышивает - осталось передвинуть какой-то рычажок, подставить какую-то материю...

    Вообще, это странная норма: в творчествах своих мы неизбежно патетичны, а в жизни - неизбежно циничны. И от патетики избавиться не легче, чем от цинизма! Мы, циники, видимо, ничего другого наверху увидеть не способны, обязательно кал мыльные пузыри раздуваемся - а потом говорим с отвращением: "опять чертов гудок!"/

    "Вишневое варенье"

    Корабль культуры с "героями" /Бг, например, "матрос с берегов Ориона/ - каждый считает себя лучше других - , столпотворение, суета с рассказами и регалиями за рассказы век за веком. А дома тоже ничего, одно вишневое варенье, но "затянула уютная семейная жизнь и уж не верю себе, что тоже герой, причем настоящий. И уж сочиняю, что это не вишневое варенье, а барбарис из дальних стран". ...Нам, сладострастникам "изгиба" вполне довольно, чтоб возбудиться!

    "Горестный романс -1"

    И Козловский жалуется на то, что много мог и мало сумел. "Не молчали бы, а говорили про то, как много я сумел, так полегчало бы"?

    "Место среди тех, которые молчат" - имеется в виду не только смерть, но и конформизм. "Мы тоже можем не лезть на рожон". "О, как прекрасны бой и рвенье"' - а многим хочется покоя. И где-то я прихожу к тому выводу, что их надо понять, что может быть, за них, безнадежно немощных в духовном, за их покой, мы и должны воевать. И пусть себе эти овцы рисуют идиллии - "где есть идиллии, там нет "гадюк" /кто-то их победил, значит, гадюк /не всех, и они просто спрятались от них/. И авангарды пусть рисуют. Только похожий на стрелу пролетающую, а не на монумент восседающий - там без каменной задницы сидеть нельзя - все отвалится. И идиллии, кстати, чтоб тоже были поскромнее, не слишком жирные и сахарные...

    ...Надо воевать не с теми ,кто молчит, а с теми, кто кнутами-кляпами и пряниками-пирогами /сладкими и жирными/ заткнул их глотки - кто не молчит отнюдь. Легко ругаться с бессловесными. "Паси овец Моих, не пиная их" /"Ну что же вы молчите, овцы?!" - овцы устыдиллсь и заговорили'. Нет, они всяким истуканам, Пушкиным и Пикассо, усердно поклоняясь, все лбы, умы себе отбили - ибо ненадобны они поклоняющимсд/ "Кто не против вас, тот за вас".

    ...Критикую, как будто сам герой - "нет, я не герой, мои дела тоже унылы - этот комментарий в том числе."

    "Горестный романс - 2"

    "Нами движет беспокойство от нашей раздвоенности" - движет сразу во все стороны, трясет т.е.. а не движет.

    "Ни окопы, ни братанья не меняют ничего" - если игрушечные /"все опять-таки в театре"/

    ...Вообще, он, чувствуется, довольно весело живет /по сравнению со мной просто шикарно/, жизнь-то удачно складывается. Умен, вокруг друзья, почитатели - чего еще надо? А вот душа очень чуткая, очень нежная - и все нехорошо ей, и ум ей сомнителен и друзей улыбки...

    "Душа"

    Оборотная сторона смелого настроения: монументы себе сами воздвигаются - буквально взлетают. "Осмелел и... прежде всего смело памятник себе воздвиг за смелость, поздравил, так сказать, себя". Памятник себе - не он ли тот вечный, загадочный "камень преткновения", о который спотыкаются все строящие и пишущие?!

    Ясная проповедь самоотречения ради неясных зовов поющей и болящей души. "Ьоль надо лечить, песни надо слушать - я иду". Боль лечится песнями, боль есть, потому что песен недостаточно /но если бы их совсем не было, умер бы/

    ...Гомерические, практически безобразные "горы златые" никому не нужны /и "вечные блага, им подобные/, а вот как насчет чего-нибудь посимпатичнее?!. /и везде вот такие преувеличения-преуменьшения/

    "Кариатиды"

    В самую точку. Ее ломает свою эстетику, потому что не знает той фундаментальной этики, ради которой стоило бы идти на такие жертвы /тем более, что эстетика у него по настоящему ценная, дорогая/. Так и живет дворцом на курьих ножках /курьей ножкой/ Меняет судьбу на стену, из чувств бюсты лепит. "Трудно богатому войти в Царствие Небесное", потому что все свои богатства он носит на себе - как верблюд.

    ...'Что нам стоит дом построить? - нарисуем, будем жить. И что нам стоит дом нарисованный сломать? - новый нарисуем". А потом как стражники будем свои рисунки охранять, как торговые агенты рекламировать... - подпирать, короче. Скоро весь мир будет очень даже прекрасным - но нарисованным. На бетоне нарисованным... /"Сверху мягкая трава, а снизу каменное, каменное дно"/

    "Кибитка"

    "Ведь мы теперь видны, должно быть, только Богу и богине" - хорошо их видеть - для начала...

    ...Быстро же он жизнь прожил - я в эти годы еще и чесаться не начал

    ..."Так истинно, должно быть, дыхание твое"!. Лирикой заведует богиня, а не Бог, вот и бегают к ней, заведующей, с подношениями и уверениями в преданности. Лирики, вы не мужчины, в вас Бог чуть слышен...

    ...Он мне напоминает Соломона - который мудр был, но только настолько, насколько сидя на царском троне и лежа на царском ложе можно помудреть. Тысяча, что ли, жен понадобилось этому мудрецу...

    "Колыбельная безумца"

    Опять в точку. Всю эту широкую, якобы "христианскую" дорогу надо начисто "подвергнуть сомнению" - ее делал античный бульдозер и религиозный трактор, не человек.

    "Ковчег неутомимый"

    Как все поэты, какой-то он неоседлый. Носит его; то смерть толкнет, то любовь. ...Надо любить ту смерть, которая убивает зло. Это уже духовное - большее, чем душевная любовь, лирика. ..."Легкомысленное занятие" - любовь может быть легкомысленной, а смерть никогда. Я, хоть убей боюсь и вреда здоровью и ущерба очагу, а уж тюрьму и сушу боюсь очень. ...Но ведь с упоением, с верой, а не сомнением слушал пение? И полезно мне было это упоение? И хочется так и сидеть у этого горячего костра и никуда не уходить никогда - ведь дальше не только темно и холодно, но главное абсолютно безлюдно, даже магнитофонов нет...

    "Крым"

    Кима надо было первым позабыть /"Киматорий"!-/. "И снова ты над домом, над дымом, над Кимом поднимаешься вверх и вверху облака, наконец, обласкают тебя". "Погляди ты на Кима - это ж волк. И попасть на его клыки очень просто. Подниматься не моги ты выше его роста".

    "Лермонтов"

    "В пустыне, образовавшейся от любви соленой, темное, горькой, никакие духовные твердости и истины /отдающие буддизмом/ немилы - они пустыня в пустыне, отражение пустыни "пора менять пейзаж"..."

    "Менуэт" /"На берегу, что прян..."/

    ...Нет, я тоже эстет, ужасный любитель прекрасного, но чего мы, собственно, добиваемся? Что прекраснее зрелища природы, неба - разве эти зрелища избавили людей от проблем или хотя бы лишили их способности делать ужасное? А стерильные красоты почему-то /наверное, потому, что земля - это антистерильность/ превращает людей в призраков, декадентов.

    ...Зрелища как вера без дел. ..."Шепот высохших берез в душу мне занес туберкулез" - не занес, а выявил. А засыхают березы от того, что все мы - туберкулезные садовники. А заносит туберкулез шепот, скрип высохших людей. ...Заворожен зрелищем рая как монах, существо неземное, словесное /как поэт, поэт из поэтов.../. ...Зрелище рая /песенного ли, природного ли или другого/ будит в нас благое намерения, но вот что дальше с ними делать? "Нe моя забота"?.. /я уже ничего не комментирую - понял суть - просто общаюсь!/

    ...Нет, все-таки рифмы - это род болезни; это самогипноз, выживание путем самогипноза и самомумифицирования. Всюду наркотики - и, соответственно - ломки. Вроде бы должны способствовать усвоению слов, а на самом деле мешают; запоминается, но не из-за смысла, не из-за пораженности смыслом и образом, а как звонкий лозунг - как Ленина протянутая рука. И неважно куда она протянута - заведомо в никуда. /И заведомо пробуждает благие намерения в тех, кто наивен. И "коммунизм" на это способен, и "капитализм", и "напиток благородный" и "символ высших правд" - в принципе, в любую сторону можно пойти и сделать что-то хорошеет Только далеко все-таки не уйдешь.../

    "Рождество" /"Колебания"/

    Про то, что все едино, про антагонизм культурных и религиозных, про широту человека, про лицедейства, которыми заполнен мир... замечательно, не близоруко. И это ведь все фундаментальнейшие вещи кто их понимает, тот заведомо "новый гений". /Старые гении - специализированные лицедеи/

    "Разговор с полковником"

    "Здравствуйте, Щербаков. Вы точны, как ангел. Но напрасно вы /на пару с БГ/ рассчитываете на полковников!.. Как, яд подействовал. зрачок широк?" /но у него хоть в бесах полковник ...Тем страннее его надежды /"стратегические штабные причуды"- не отравишь беса; и даже ломом не убьешь/

    ...Честно говоря, мне хочется к нему подлизываться - мне ко всем хочется подлизываться! И я всю жизнь, так или иначе, подлизывался - но я заставляю себя закручивать гайки и прямо стоять! Я слишком его уважаю... /опять подлизался?! ...Это, оказывается, такой кайф не соврать /библейская заповедь, между прочим. Они, наверное, все в кайф на самом-то деле/ - вот и пытаюсь этот кайф поймать!/

    "Просьба"

    "Что мы на этой финифти /в этих логарифмах и криптограмах/ искусства видим? - ничего" Лапшой на ушах почти все было, старыми польтами на вешалках в многоуважаемом шкафу, узорами на покрывалах, тюлях, одеялах...

    "Больной - Бог". Гениально; когда боль проходит. Бога нет, но проходит боль либо от того, что душа в нас в данный момент умерла, спит, либо же от того, что достигла совершенства, гармонии, т.е. сама стала богом.

    ...Душа его вечно волнуется и вечно разряжается фейерверками с каким попало антуражем /летят, плывут, ползут, поют - в Италии, в Техасе - алмаз претворяя в графит, бубенцы пришивая к одежде.../ И все это выходит волшебно и неясно, как мираж, потому что на самомто деле, только душа волнуется - о чем-то своем,, знать, собственно, ничего не желая...

    "Когда я был помоложе, я тоже имел коня"

    Я тоже ненавижу коней в пальто и с цветами как безумный - лягаться готов. Вообще, "осмелеть" и "обезуметь" -это синонимы! Когда, наконец, будет много разумных, которые поймут всю ценность безумства!-

    "Завещание безумца"

    "Исследователь жизни закинулся бумагой" - а певец души нотами. И в принципе действительно, наверное, слегка "снижаем смертность", улучшаем нравы. Так и пророки делали. А Христос сказал: "се ваш дом оставляется пуст". Пророкам - пророково, конечно, дело неплохое...

    ...Видя как туго приходите ему, конформисту - его душе - я /тоже, в общем, мусор до сих пор/ набираюсь бескомпромиссности. И ведь главное как снижаются творческие результаты - при всей уникальности таланта, еще много обычного нытья, судорог, обличений "плохишей", обычных лирики и пафоса, простого крика. Все слишком в целом, т.е. по поверхности и пробегом. Чего нам терять, кроме своих, новых штампов, в которые мы одеты и своей новой помойки, которой мы питаемся. "Стоп, это все уже было, было... значит, не то, не то..." И зачем нам так вязнуть в словах... /"мы - кроты". Высоцкий: "волки не могут за флажки"//

    "Воздвиг я памятник"

    Так его!. Все эти "командиры"- моидодыры. Все эти "жрецы дельфийские" действительно мальчуганы /обхаживающие нас как октябрят/. "Вадемекум"

    "Вместо кайзера в граните, вместо вечного огня - вы на карточку снимите исключительно меня" Согласен! /Вместе с Высоцким и другими/ Правда, к черту карточки...

    "К сороконожке"

    "Бегите от томов /как ученых, так и романических/ в леса вечной музыки и вечной радости". Хотя мой опыт говорит, что из 500 томов штук двадцать пять должны бы оказаться вполне приличными. К тому же. что такое "вечная музыка и вечная радость" - вечный вопрос. /Щербаковская музыка вечности вполне достойна! И радость его тоже! И многие слова.../

    ..."Простой чижик и простой талмуд тебя, резвая, изловят - посуесловят, плуты и изловят".

    "Другое обращение к герою"

    Я такой же гордый, "не уверуете как мы, люди постцивилизационные, чудаки-чудаишотворцы". Ведь мы живем, а без веры во что-то никто жить не может, а они верят в мир, его устройство - а верить в него можно и двести лет и триста.

    Большая песня. Он много, много понимает, раз "Люцифера" поминает /и писать не стоило?!/

    ...Милый, милый Щербаков /а я столько ругался, от волнения?! от плохого настроения?!, от того, что и в самых милых все же сидит еще, не дохнет какая-то жаба /"туберкулез"/. И во мне она сидит и каждое слово марает... И все-таки надо верить, что ты улыбаешься действительно мило!/

    ..."Жизнь моя, иль ты приснилась мне?" - лучше не "жизнь - сон", а:, "и сны - жизнь"!

    ..."Бог" - вздор, такого слова нет" - т.е. Бога всегда всуе поминают. .Да и предатели мы все не хуже апостолов.

    ..."Здесь не монахов нет - всяк подчинен уставу" - у всех свои догмы, все по своим квартирам-кельям сидят. /"Маленький солдат за большой стеной бережет монаха небольшой покой"/

    ..."Как же трудно мне со мною - нет, нет и взвою", "Не говори, что изгнанник - еще беды наживешь... И ты не жмись там особо - третируй всех как котят" "Ворчу о модернизме и фашизме, не могу заняться делом, потому что знаю смысл жизни", "К дворцовым трюкам ты мог привыкнуть еще в инфантах", "Вели болтливой и мокрогубои фронде заткнуться или закрыться". "Искусство не требует жертв никогда, никаких" /"не сяду я в твою лохань"./ - музыка. Не умирай, человек, удивляйся - чудом. ошибкой...

    Вильмс Дмитрий 1-3 фев. 98г.

  • [Назад в Фан-Клуб]