Так вот, к чему я это все. В одной песне 1986 года есть такие строки:
Мой путь состоялся, река на исходе,
И виден вдали океан.
Я воспринимаю эти слова как демаркационную линию между ранним и поздним
Щербаковым. (Действительно, можно уподобить ранние песни - движению вниз
по реке, несмотря на Атлантическую и Баб-эль-Мандебскую иногда тематику
(стремительность, легкость и т.д.), а поздние - океанскому плаванию
(ритм волн, крупные пространственно-временные масштабы; вообще дело
серьезное). Сравнение богатое, и я мог бы еще некоторое время
распространяться на эту тему, но пока не буду). Так стоит ли отнимать
у читателя шанс пройти вслед за автором по той реке, по которой он
(автор) когда-то прошел? Можно ли понять и полюбить этот самый океан,
не прочувствовав пути, к нему ведущего?
(Или, короче: что Вы предпочтете, чтобы Ваши дети слушали: "Странствующего
Рыцаря", при всех его недостатках, - или "Ласковый Май"?!)
Данный аргумент, замечу справедливости ради, доказывает право
на существование не ВСЕХ "несуществующих" песен, а лишь некоторых.
Однако... в общем, понятно.
Такие вот аргументы. Слабо надеюсь, что автор сочтет их убедительными.
- Ред.