КИНЕМАТОГРАФ 1
C Em C7 F
Fm C Gdim Ebdim G7 Fm
Не потому ли, что пыль рутины любой ландшафт обращает в ад, Cm Ab
мы разорвали чертёж Техаса и упразднили коней, Cm F#dim Dm
переместив горизонт картины в гораздо менее жёлтый штат, Fm Cm Fm
поближе к берегу, в область трапов, грузчиков и якорей? C Ebdim G7 C
Не оттого ли, что шум прибоя напоминает дыханье льва, Em Gm
мы устранили хор, альты ругая и басы понося, C7 F
и поменяли юнца-ковбоя на морехода, чья голова, Fm C Gdim
увы, сединами, как морскою солью, осыпана вся? Ebdim G7 Fm
И не затем ли, что стайки чаек дают желаемый зыбкий фон, C Gm
мы прекратили топтать окрестность, ища натуры иной?.. C7 F
И вот новейшая из мозаик пошла расти с четырёх сторон Fm C Gdim
с огромным скрипом, чему как автор, так и фигуры виной. Ebdim G7 C
Отвергнув это и то отторгнув и слишком мало найдя взамен, Em Gm
мы всё же, чёрт подери, творим буквально из ничего! C7 F
Наш разноцветный кинематограф мы начинаем с финальных сцен Fm C Gdim
не потому ли, что смерть героя эффектней жизни его? Ebdim G7 Fm
Это потом мы нахмурим взоры и установим, что наш моряк Cm Ab
был любопытный пьющий ром и глядящий на небо тип, Cm F#dim Dm
и что из принципа все моторы он называл не иначе как Fm Cm Fm
исчадьями ада и под парусом плавал, пока не погиб. C Ebdim G7 C
Это потом мы весьма обильно переплетём основной сюжет Em Gm
с мотивом краха, который к миру в дверь стучит сапогом, C7 F
и расположим идею фильма диагональю через макет Fm C Gdim
одной судьбы... И много ещё чего случится потом... Ebdim G7 Fm
Ну, а пока никому на свете ни слёз, ни радости не суля, C Gm
бумажный парусник сквозь моря брызги и берега дым C7 F
мелькает в кадре... И свищет ветер, и, удаляясь, молчит земля, Fm C Gdim
и что бы ни было впредь да здравствует наша Америка, Джим!.. Ebdim G7 C
Em C7 F Fm C Gdim Ebdim G7 C
1990
Нотировка по изданию «После Ковчега»
и исполнениям 1996 года (диск «Воздвиг я памятник»)
и 1990 года (диск «Ковчег неутомимый 2»).