ПАНОРАМА

                                                                                D Dm Am E7 F Am

Первым номером будешь, скорей всего, ты. То есть некогда звонкий                Am          
кутила, разбойник и друг дорогой. А теперь - незнакомец брадатый.               A Dm B Am E
Ты зачем-то мне нужен - как часть панорамы, пятно, силуэт,                      Am          
без фамилии, в профиль - ты всё же мне важен не меньше, чем номер второй.       A Dm B A   
                                                                                            
Номером вторым побудет дама средних лет. Не из разряда примадонн.               D Dm Am     
В прошлом аспирантка, полубарышня из этих, знаешь, коих легион.                 E F Cm     
Кои вразумительно целуются и плачут, но почти не говорят.                       F Fm Cm     
Сызмальства готовятся в балет, но поступают на мехмат.                          G Ab G C E
                                                                                            
Третьим номером, видимо, буду я сам. То есть бывший герой,                      Am          
мореплаватель, плотник и прочее. Только не член никаких академий.               A Dm B Am E
Без меня панораме не быть, как не быть ей без многих ещё номеров,               Am          
различимых слабее и даже не названных в этой связи.                             A Dm B A   
                                                                                            
Всех не нарисуешь, да и незачем, достаточно отметки на шкале.                   D Dm Am     
Пепел подтверждает силу пламени, но пламя не нуждается в золе.                  E F Cm     
Живопись питается деталью, но моя задача - жертвуя мазком,                      F Fm Cm     
выиграть во времени. А время не нуждается ни в ком.                             G Ab G C E
                                                                                             
Не поверишь, но с той сумасшедшей поры, когда всё ещё было другим,              Am           
сохранил я бутыль: сувенирный портвейн, не поверишь - «Массандра».              A Dm B Am E
Почему-то мне небезразличны зелёное это стекло и напиток внутри,                Am           
непроглядный, прости за банальность, как полночь в Крыму.                       A Dm B  A   
                                                                                            
Видимо, при нынешнем меню, в котором дёготь - обязательная снедь,               D Dm Am     
в новой топографии, где каждый перекрёсток приглашает умереть, -                E F Cm     
те обломки прошлого, что вовремя не сгнили и не преданы огню,                   F Fm Cm     
выглядят по-своему торжественно. К чему я и клоню.                              G Ab G C E
                                                                                            
Давай, брат, умрём. Но сперва воспарим как когда-то. Когда-то...                Am Dm Am E   
«Массандру» почнём. Пригласим аспирантку с мехмата. Кутнём.                     Am Dm A      
                                                                                             
Стоит ли гадать, какими именно лучами озарит нас Божество?                      D Dm Am     
Всё, что мы свершим и скажем, будет - для Него. Но без оглядки на Него.         E F Cm     
Всё, включая прихоти, ужимки и прыжки к седьмому небу без шеста,                F Fm Cm     
будем мы проделывать единственно во славу Божества.                             G Ab G C

Но Божества не замечая.                                                         E Am

1991                                                                            Нотировка по изданию «После ковчега».