ДРУГОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ГЕРОЮ

Проживи, как я, хоть двести         Hm
лет, хоть триста, хоть на месте
сидя, хоть чертя кривые, —
ты в таблицы восковые
не уверуешь, как я.                 Em
Мудрено читать на воске,            C
да и мир — скорей подмостки,        Em
чем, увы, библиотека.               C7
И плевать, какого века              A7
есть метафора сия.                  Hm

Ты невзлюбишь этот тёмный           Hm Hm/A
балаган, с его скоромной            Hm/G# Hm/G  
болтовнёй, с битьём предметов       Hm/F# Hm/G 
кухни, с блеяньем кларнетов         Hm/G# bass: A A# 
и жужжанием гитар,                  Em/H-G-F#-E
с невменяемым партером              C 
и любовником-премьером,             Em  
что на горе всем актрисам,          C7 
хоть и выглядит нарциссом,          A7  
всё же пахнет, как кентавр.         Hm

Ты дерзнёшь, как от заразы,           
прочь бежать, презрев наказы,           
коих альфа и омега                      
в отрицании побега,                     
дескать, тоже болтовня!             
И раскаешься тем паче                  
в должный срок. Но как иначе?         
Я ведь брал счета к оплате,         
а тебе с какой же стати                 
быть удачливей меня?                

Новым Глостером, впустую            
принимая за крутую                  
гору плоское пространство,          
станешь ты менять гражданства       
с быстротой сверхзвуковой,          
примеряя, как для бала,             
антураж, какой попало —              
и драгунский, и шаманский,          
и бургундский, и шампанский,        
и церковно-цирковой...              

Так и вижу, как в Гранаде           
или в Бирме на канате               
ты танцуешь, горд и страшен,        
меж бумажных крыш и башен           
пред бумажным божеством             
и, понятный божеству лишь,          
весь горишь и торжествуешь,         
но — в Крыму ли, на Суматре —
всё опять-таки в театре,              
и опять-таки в плохом.              

Лишний раз над башней ближней       
промахав руками лишний                
час и лишний раз дотошно              
убедившись только в том, что          
твердь воистину тверда,             
ты опустишь руки, словно            
раб цепной, который брёвна           
ворошит и камни движет,             
и отчаянье пронижет                 
плоть и кровь твою тогда.           

И совсем уже бесстрастно,           
ни контраста, ни пространства       
не боясь, уже у края,               
прямо в публику ныряя,              
прямо в чёрные ряды,                
ощутишь спиной негибкой,            
что глядит тебе с улыбкой            
кто-то вслед. И будет это           
Люцифер, носитель света,            
ангел утренней звезды.              

— Без моей команды, — скажет        
он, — вокруг тебя не ляжет            
мгла, и медленной волною              
не сойдётся над тобою                 
восхитительная тишь.                
Так что где-нибудь в Лаосе          
потанцуй ещё на тросе                
или где-нибудь в Майами             
помаши ещё руками,                  
может, всё-таки взлетишь.           

1993                                Нотировка по исп. 1994 г.
                                   (диск «Город город») 
                                    



Ранний вариант

Проживи, как я, хоть двести         Hm
лет, хоть триста, хоть на месте
сидя, хоть чертя кривые, —
ты в таблицы восковые
не уверуешь, как я.                 Em
Мудрено читать на воске,            
да и мир — скорей подмостки,        C
чем, увы, библиотека.               A
И плевать, какого века
есть метафора сия.                  Hm

etc
                                    Нотировка по изданию                                                 
                                    «После ковчега», 1994 г.
                                    и концертному исполнению 1993 года.