* * *

                                                         C#m
   ,   ,  ,           ,              ,
Какой кошмар: жить с самого начала зря,                   A G# C#m H C#m
                ,                 ,
          быть более ничем, как тлёй,                     H E
   ,        ,            ,        ,         ,
хотя и гуманистом с виду этаким, судя по очкам;           C# F#m C#m G# C#m
             ,       ,                  ,
весь век вертясь вокруг своей оси, не знать               C#m H C#m
             ,             ,
          ни азимута, ни аза                              H E
    ,     ,              ,         ,         ,
и, даже угадав орбиту, двигаться всё же поперёк;          C# F#m C#m G# C#m

         ,         ,                 ,
по сторонам взор бросив, опускать лицо,                   E H F#m
     ,                  ,            ,
в детали не вдаваясь, чтобы не окаменеть...               C#m H C#m 
             ,       ,                ,
О, смрадный сад! О, город саблезубый! О,                  E H F#m
    ,                  ,                  ,
тошнотное приморье... гадкий, гадкий горизонт!            C#m H C#m

А вот пески. Здесь может укусить варан,                   A G# C#m H C#m  
          здесь может налететь самум,                     H E                 
отсюда убежать вприпрыжку хочется, если ты один.          C# F#m C#m G# C#m
А если нет? А если во главе полка?                        C#m H C#m           
          Двух? Трёх? Вообрази на миг:                    H E                 
три тысячи солдат, и каждый думает только о себе.         C# F#m C#m G# C#m
                                                                              
Экклезиаст в уме бы повредился, мощь                      E H F#m             
Геракла бы иссякла, ты же — дрогнуть не посмей.           C#m H C#m           
О, фанатизм! О, жалкий повседневный подвиг!               E H F#m             
О, изнеможенье... выстрел, выстрел, недолёт...            C#m H C#m           

Но нет гнусней, чем если вопреки всему                    A G# C#m H C#m  
          вдруг форменный святой Грааль,                  H E                 
не зная, чьим глазам явиться, явится именно твоим!        C# F#m C#m G# C#m
Лови момент! Вот кисть, живописуй, твори.                 C#m H C#m           
          К тому же ты как раз — Матисс,                  H E                 
а то и Пикассо, к примеру, розовый или голубой.           C# F#m C#m G# C#m
                                                                              
Глядишь, и впрямь — смог, создал, восхитил, снискал,      E H F#m             
раскланялся. И что же после? Публика ушла.                C#m H C#m           
Грааль исчез. И снова пустота, потёмки,                   E H F#m             
снова никому не важен, хоть и Пикассо...                  C#m H C#m       ->Dm

А дальше — стоп. А дальше, извини, стена.                 A Dm C Dm
          Брандмауэр с одним окном,                       C F
в котором шевелится некий каменщик, он же штукатур.       D7/F# Gm Dm A Dm
Кладя внахлёст ряд к ряду на цементный клей,              Dm C Dm
          он ладит кирпичи в проём,                       C F
заделывая сей последний, весело, словно говоря:           D7/F# Gm Dm A Dm

«А ну, не ныть! Не так уж он и плох, твой остров.         F C Gm
Жители его не праздны, в том числе и ты.                  Dm C Dm
Цветник тенист, изящен городской декор,                   F C Gm
приморье лучезарно... цигель, цигель... абгемахт...»      Dm C Dm

                                                          C Dm C Dm

1993                                                      Нотировка по изданию 
                                                          «После Ковчега», 1994 г.