ПРЕДПОЛОЖИМ
, ,
Предположим, герой - молодой человек, холостой кавалер - E7 A
должен ехать в провинцию, дней этак на десять, делать дела.
, ,
Расставаясь с избранницей, он орошает слезой интерьер A7 Dm
, , ,
и, пожалуй, не врёт, говоря, что разлука ему тяжела. Dm6 Fm6 G7
,
Заклинает богами земли и морей Cm
,
без него не подмигивать здесь никому. Ab
,
В сотый раз напоследок, уже у дверей, Eb
, ,
умоляет писать ему, что бы там ни было, в день по письму, Gdim B
, ,
рисовать голубка на конверте и слать непременно скорей. D7 Gm
, ,
И красавица тем же вполне от души отвечает ему: A7 D
, ,
обещает писать, ободряет кивком, D7 G
, , , ,
одаряет цветком, наконец отпускает - и в десять минут забывает о нём. B7/Ab D A7 D
,
А герой, повелев ямщику не зевать, D7
, ,
через сутки пути прибывает на место, G B7/Ab
, , , ,
въезжает в гостиницу и принимается существовать. D A7 D E7
То есть, это он движется с делом и без, в экипаже и нет,
озирает окрестности в виде замшелых прудов и скульптур.
Что ни день на подарки понятно кому не жалеет монет,
покупая смарагдовый хлам и серебряный всякий сумбур.
Или в номере (кстати, весьма дорогом)
вечерами письма от негодницы ждёт.
Изнывает со скуки, дурак дураком,
не пьянея глотает ликёр и бисквит без охоты жуёт.
Ожидает конверта с условным на нём от руки голубком
и, томясь ожиданьем, шагает по бархату взад и вперёд.
А кокетка не помнит, она занята,
что ни день ежечасно её с головой поглощает забота то эта, то та.
То непрошеный гость у неё, то мигрень,
то канун маскарада, то сам маскарад,
то верченье столов, то большая примерка - и так что ни день.
Предположим, неделя проходит, он ждёт, а письмо не идёт.
То есть рухнули связи, обмякли устои, померкли миры.
Почтальоны ушли, вероятно, в какой-нибудь горный поход
и один за другим, вероятно, упали с высокой горы.
Проведя две ужасные ночи без сна,
на девятые сутки в единый приём
он снотворного склянку, что свалит слона,
осушает, и мрак наконец оглушает его забытьём.
В это самое время внезапно о нём вспоминает она.
То есть в ту же секунду она невзначай вспоминает о нём.
И, конечно, бросается прямо к бюро,
из бюро вынимает, конечно, бювар, из бювара бумагу берёт и перо.
И строкою строку погоняет строка,
и к рассвету посланье выходит густым,
как почтовый роман, а могло быть и гуще, да ночь коротка.
На десятые сутки с утра одевается наш кавалер,
выпивает свой кофе, причём даже с юмором смотрит в окно.
А затем не спеша тормошит саквояж, достаёт револьвер
и, конечно, стреляется, прямо на бархате, что не умно.
А конверт и надписан уже, и закрыт
(не без помощи воска, смолы и огня),
силуэт голубка в уголке не забыт,
путевые издержки рассчитаны, нарочный сел на коня...
Остальные детали впоследствии следствие определит.
А пока угадайте, что в этом во всём привлекает меня.
Ну, конечно же, нарочный, Боже ж ты мой!
Как он это поскачет сейчас, полетит, не касаясь дороги, помчится стрелой.
А часа через два, ни с того ни с сего,
на дворе постоялом я встречу его
и в глаза посмотрю со значением, но не скажу ничего.
Разговаривать некогда, да и зачем? Dm
Господа пассажиры, четвёртый звонок! B
Занимайте места, je vous prie, je vous aime, F
я ваш новый форейтор, а кто не согласен - вот Бог, вот порог. Ebdim Am
Решено, что мы едем в Эдем, это значит, мы едем в Эдем. H7 Em
Занимайте места, господа вояжёры. Таков эпилог. F#7 Hm
Или, может, эпиграф. Не всё ли равно? H7 Е
Я их, знаете, путаю: префикс один, да и корни по смыслу считай за одно. Em6 Hm F#7 Hm
Ох уж эти мне эллины! Этот язык! Hm H7
Уж и как ни вникал я в него, а не вник. Е Em6
Между тем не последний, по общему мнению, был ученик. Hm F#7 Hm
1995