ТАРАНТЕЛЛА
Есть на планете город Питер. Он поделён на острова. Em H7 Em
Будь в алфавите больше литер, я бы сложил из них слова. G D7/F# Em Am Em H7 Em
Склеил бы опус я и даже целый бы эпос развернул. Em H7/D# Em
Благо недавно в Эрмитаже я вдохновенье почерпнул. G D7/F# Em Am Em H7 Em
Вздумалось вдруг в ненастье мне зайти в Эрмитаж. D7 G C G D7 G D7
Взял и зашёл. А на стене висит персонаж, D7 G C G H7 Em H7 Em
мало заметный глазу ярких между личин. D7 G C G D7 G D7
Но среди прочих сразу я его отличил. D7 G C G H7 Em H7 Em
Щёки и лоб его багровы, силы он полон и огня. Em...
В цирке он мог бы гнуть подковы и багроветь, подковы гня.
Стать бы он дельный мог сановник. Важно смотрелся бы в седле.
Был бы в пехоте он полковник и канонир на корабле.
Мог бы он всё на свете, вон какой габарит! D7 G...
Плохо, что на портрете он сидит и молчит.
Ибо герой без жеста схож неведомо с чем.
Повесть моя ни с места. Что ж, пойду и поем.
Неповторим и одинаков, город шумит, течёт Нева. Em...
Жаль, в алфавите мало знаков, я бы сложил из них слова.
Я разместил бы всё по полкам, распределил бы мишуру.
Но персонажу (вой хоть волком) дела никак не подберу.
Время летит. Бумага терпит. Кто виноват? D7 G...
В Питере шум и влага. Эрмитаж нарасхват.
В зале, привычным фоном став, красуется холст.
И персонаж на оном - брав, беспечен и толст.
Уж с тополей, дубов и буков жёлтая падает листва. Em...
Нет в алфавите нужных буков, чтобы сложить из них слова.
Способа нет добиться толка от персонажа моего.
Всё потому, что был он только лодырь и больше ничего.
Да, никаких не делал дел он, я узнавал. D7 G...
Целую жизнь пил-ел он, пел он и танцевал.
Но на холсте прекрасном всплыл из небытия.
Хоть и гулякой праздным был, как Моцарт и я.
Перья долой, подать фужеры, фрукты и музыку сюда! Em...
Будем бездельничать, моншеры, будем лениться, господа!
Но, несмотря на нашу леность, много веков пускай подряд
ценят потомки нашу ценность и с замиранием хранят.
Организуя стаи, пусть повсюду не раз D7 G...
правнуки наши наизусть цитируют нас.
И над рекой Невою масс народных толпа
пусть вознесёт главою нас превыше столпа.
2004 Нотировка по исполнению 2014 года.
Автор исполняет в G#m с каподастром
на IV ладу. На альбоме Райцентр исполнено
в Am под синтезатор.