ВОРОБЬЁВЫ ГОРЫ
intro (= fin): F#m Am E
Учитель алгебры (не знаю, нынче жив ли он), E
Людовик Францевич, по кличке «Людоед»,
в то утро, помнится, меня из класса выгнал вон
за то, что двум равнялся игрек, а зет - нет. A H E
Ура, свобода! Майский день. Скорей к сосне с ольхой, E
в лазурь и прозелень, к реке Москве! Am Em
Валяться с книжкой, леденец катая за щекой, F Am6/F#
земли не слыша под собой, руки не чуя в рукаве... G F# Em
На сухой мураве... с чепухой в голове... Am Em H7 E ->G
И вот уже на вольных травах я, себе барон, G
плашмя листаю приключенческий роман.
Дружу с героями, и сам герой со всех сторон.
Конечно, юн. Зато силён, окрылён, рьян. G D G
Прохожий, редкий в перелеске Воробьёвых гор, G
меня увидев, скажет: вот лентяй! Cm Gm
А я тем временем верхом скачу во весь опор. Ab Cm6/A
Кругом измена, волчий вой, собачий лай, даю отпор. B A Gm
Нападай, негодяй! Лиходей, налетай! Cm Gm D7 E E<-
На рынке в городе портовом я на шпагах бьюсь E...
с морским разбойником по кличке «Дикобраз».
Его боится гавань вся, а я вот не боюсь.
И гавань вся глядит на нас, не сводя глаз.
Клинок препятствует клинку, сверкая и звеня.
Зеваки в ужасе кричат «браво»
И все цветочницы на рынке хором за меня,
зеленщики, торговцы рыбой - за меня, а за него -
никого, никого! За него - никого. ->G
Но силы бьющихся равны, а значит, риск не мал. G...
Дуэль - не шалость, не балет, не ловля блох.
Неверный выпад, ложный шаг - и вот тебе финал:
выходит так, что враг мой ловок, а я плох.
Удар стремителен. Кольчуга рвётся, как фольга.
Двоится гавань и плывёт во тьму.
И я, поверженный, лежу в крови у ног врага,
и все цветочницы не мне цветы бросают, а ему.
Почему, почему... Потому, потому. Em<-
Зачем я алгебры не знал? Поди пойми сейчас. Em
Такой полезный, деловой предмет. Am Em
Ступай, разбойник, пить вино в корчму, где дым и пляс, Em
и новой битвой заверши банкет. Am Em
Конечно, двум равнялся игрек, а не зет как раз... F...
Людовик Францевич, пусти обратно в класс, ученье - свет!
Людоед... Дикобраз... Карабас... Барабас... ->G
Мелькают главы. Леденца давно пропал и след. G...
Чужая книга, нужно к вечеру прочесть.
Бумага ветхая, семи страниц последних нет.
Но я листаю их, как будто они есть.
Герои гибнут, но не все. Один несётся вскачь
к дальнейшим подвигам. И кто же сей
судьбы любимец, молодой боец, ловец удач?
Конечно я! Ведь я спасён (нашёлся мудрый врач). Эй-эй!
Негодяй, не робей!.. Нападай, лиходей!.. E<-
Садится солнце. День уходит с Воробьёвых гор. E
Роман дочитан. Завтра - неизвестно что.
2004 fin.
Нотировка по концертному исполнению 2004 г. (под гитару)
и с диска «Райцентр» 2005 г. (под синтезатор).
Выстоная тональность в обоих исполнениях G
(с модуляцией в B во втором и четвёртом куплетах).
В концертном исполнении каподастр на III ладу.
Здесь отражена авторская аппликатурная тональность E
(с модуляциями в G) как при игре на гитаре без каподастра.