ТИР «БОЯРД»

                                                        вст. (= пр.) Am  Am/C  E7/G#  bass: 5H 6G#
                                                                     Am  Am/C  E7/G#  bass: 5H 6G#
                                                                     A7  A7/C#  Dm    bass: 4F 5A
                                                                     E7/G#  bass: 5H 6G#  Am

 ,   ,                ,           ,                 ,    
Хорошо было Жан-Поль Сартру. Existence изо всех фрамуг.              Am E7/G# Am E7/G# Am
          ,         ,      ,      ,     ,        ,       ,
Чуть предлог, на засов мансарду — и твори без помех про мух.         C A7/C# Dm F7/Eb Am/E E Am
,     ,        ,     ,     ,      ,        ,       ,
А попробуй-ка без засовов под густой коммунальный лай,               E Am E Am G C A7/C# Dm
         ,            ,                ,       ,      ,
за ночь вымокнув и засохнув, четверть текста наутро сдай.            B Am B E Am


Вынь-положь в «Обозренье» очерк о всемирных войсках ООН.
Вновь не взялся никто из прочих. А ты взялся, душа с них вон.
Фактов нет, подоткнёшь намёков, лыко в строку да шерсти клок.
Может, высохнув и намокнув, четверть суммы получишь в срок.

                                                                пр.

Впору плакать, а ты не плачешь, а ты песни поёшь без нот.
То ли гордость от прочих прячешь, то ли ровно наоборот.
А я знаю, о чём поёшь ты и куда ты потом пойдёшь.
Потому что на тех похож ты, кто на прочих не всех похож.

Не пойдёшь ты потом, я знаю, пить «пять звёздочек» под стерлядь.
А пойдёшь ты потом, я знаю, из ружья по китам стрелять.
Есть в Нескучном саду потешный, шестистендовый тир «Боярд».
Это промысел твой безгрешный, это твой клавикорд, Моцарт!

                                                                пр.

Только в тире по крайней мере так уместны ружье и ты,
плюс мишени — морские звери: чудо-скаты и чудо-киты.
То-то ты, подходя к «Боярду», машешь крыльями — будто сам
завтра тоже себе мансарду купишь с видом на  Notre-Dame.

На четыре косых сажени отступив от подводных чуд,
бьёшь ты в яблочко, а мишени словно ровно того и ждут.
Кит обильным кренится боком, толстым боком, такой смешной!
Скат чернильным сочится током. Лобстер делает всем клешнёй...

                                                                пр.

То-то чудо, когда в два счёта ты из ста выбиваешь сто!
А в «Боярде» как раз — суббота, супер-что-то и Бог весть что.
Ты стоишь, ковыряешь в носе, а кругом фейерверк зажгли — 
и несут тебе на подносе сто «косых» и билет в Орли.

Часом позже, в аэроплане, засыпаешь и смотришь сон,
как (с большим porte-monnaie в кармане) принимаешь парад ООН.
Как вдоль танковых и пехотных войск идёшь ты, чеканя шаг.
Дескать, тот ещё сам охотник. Только спрятанный под пиджак.

... Рдеют цифры на мониторе: минус семьдесят за бортом.
И в окне голубое море покрывается снегом и льдом.
Стерлядь-чудо златым, как уголь, глазом блещет из полыньи.
Турбулентность идёт на убыль. Notre-Dame говорит «bonne nuit»

2006                                                            ок. (= пр.)


  Am/C            E7/G#           A7/C#           F7/Eb        Am6 (иногда вместо Am)
    I              III             II              I             IV
0|---|---|       |---|-■-|      0|---|---|       |-■-|---|    0|---|---|
 |-■-|---|       |-■-|---|       |-■-|---|       |-■-|---|     |---|-■-|
 |---|-■-|       |---|-■-|      0|---|---|       |---|-■-|     |---|-■-|
 |---|-■-|      x|---|---|      x|---|---|       |-■-|---|     |-■-|---|
 |---|---|-■    x|---|---|       |---|---|-■    x|---|---|    0|---|---|
 |---|---|       |---|-■-|      x|---|---|      x|---|---|    0|---|---|