РЕЦЕНЗИЯ
(Cm)
, , , ,
Ещё я утром веки еле разнял, уже звонок: лети-выручай! Cm Dm Dbm Cm
, , ,
У них премьера, им позарез экспертный отклик, не подкачай. Ebm Dm Fm
, , , ,
Достойно встреть новейшую драму. И — чем положено — увенчай. G Fm Abm Cm
, , , ,
Легко сказать, а мне-то в пятницу крюк — куда-то в пригород, в ковыли: Db C Cm Em
, , ,
премьеру сдвинули вглубь и в глушь (как в той же «Чайке», видите ли), C7 Fm Abm
, , , , ,
к живой земле, на дно котловины. Поближе дна найти не могли. Cm Db Fm Abm Cm
, , , ,
Уж раз цейтнот — извольте по проводам. Где недослышу — переспрошу. Cm Dm Dbm Cm
, , ,
Не зря я кадровый рецензент, во всех анонсах так и пишу. Ebm Dm Fm
, , , ,
Диктуйте вкратце самую сущность. Авось, осмыслю и причешу. G Fm Abm Cm
, , , ,
Итак, зачин классический, крах семьи, висит наследство на волоске. Cm Dm Dbm Cm
, , ,
В семье два сына, именно два, не три, фиксируем на листке. Ebm Dm Fm
, , , ,
Считай, как в том же Ветхом Завете. Зато не как в «Коньке-Горбунке». G Fm Abm Cm
, , , ,
Меньшой близнец безгрешен, чуть ли не свят, его удел — принятие мук, Db C Cm Em
, , ,
источник коих — брат-антипод, мастак интриги, чёрный паук. C7 Fm Abm
, , , , ,
Соткать конфликт — задача злодея. Святому якобы недосуг. Cm Db Fm Abm Cm
, , , ,
Отец у братьев несколько не в себе, ему мерещится, что он — мать. Cm Dm Dbm Cm
, , ,
А где обычная мать — о том решаем голову не ломать. Ebm Dm Fm
, , , ,
Готовься к штурму кадровый зритель! Твоя задача — не понимать. G Fm Abm Cm
, , , ,
Ах, да! Ещё массовка в роли толпы. Её девиз — быка за рога. Cm Dm Dbm Cm
, , ,
Она рычит и, кроме зеркал, везде умеет видеть врага. Ebm Dm Fm
, , , ,
Но затихает вовремя, если подкинуть ей кусок пирога. G Fm Abm Cm ->C#m
, , , ,
Интрига вскачь, без пауз, подкуп-шантаж, подлоги, чистый «Декамерон». C#m D#m Dm C#m
, , ,
Полно троюродных в дележе, а хищник хочет весь миллион. Em Ebm F#m
, , , ,
Меньшой-то вряд ли претендовал бы. Но — оклеветан и удалён. G# F#m Am C#m
, , , ,
Казнит паук соперников, шанс растёт, идёт за первым актом второй. D C# C#m Ebm
, , ,
Но тут массовка в роли молвы — хотя за злыдня, в общем, горой — C#7 F#m Am
, , , , ,
спроста в районной хвастает прессе: кто, дескать, в пьесе главный герой. C#m D F#m Am C#m
, , , ,
Само собой скандал. Быка за рога, сундук на ключ, бумаги на стол. C#m D#m D#m C#m
, , ,
Отец, который якобы мать, лишает благ виновника зол. Em Ebm F#m
, , , ,
А тот следит в замочную прорезь. Он хлопнул дверью, но не ушёл. G# F#m Am C#m
, , , ,
Внезапно мать, она же отец, во мраке ловит шёпот, как бы призыв. C#m D#m D#m C#m
, , ,
И в нём, конечно, младшего сына мёртвый голос вообразив, Em Ebm F#m
, , , ,
она — босая, через болото — спешит на зов. Но тут перерыв. G# F#m Am C#m
, , , ,
Болота, кстати, тоже не примитив, аппаратура на высоте. D C# C#m Fm
, , ,
Любой пейзаж, а то и орнамент, при потребности в красоте, C#7 F#m Am
, , , , ,
проектор лазерный полихромный лучами чертит на пустоте. C#m D F#m Am C#m
, , , ,
Весь третий акт затем безумная мать бежит по кочкам и камышу. C#m D#m Dm C#m
, , ,
Тут я спросил: что, так и писать? Да, так и пиши. Ну, так и пишу. Em Ebm F#m
, , , ,
Такую принял, стало быть, чашу. Такую, значит, ношу ношу. G# F#m Am C#m ->Dm
, , , ,
Спасибо, хоть в четвёртом апофеоз, балет и цирк на фоне могил. Dm Em Ebm Dm
, , ,
Злодей командует торжеством в помин о тех, кого загубил. Fm Em Gm
, , , ,
По стилю — что-то в духе dell'arte. По ритму — где-то даже Эсхил. A Gm Bm Dm
, , , ,
Убийца — в бычьей маске, в рогатой каске — выступает с левой ноги. Dm Em Ebm Dm
, , ,
Вокруг массовка — хором и врозь, рыча и плача — ест пироги. Fm Em Gm
, , , ,
Слышны тамтамы вместо салюта. И хвойный посвист в роли тайги. A Gm Bm Dm
, , , ,
Поёт тайга, что грех быка за рога (скотина может всех забодать), Eb D Dm F#m
, , ,
но что в пиру не жалко и втрое съесть, а после пусть голодать, D7 Gm Bm
, , , , ,
и что, конечно, вольному воля, хотя, опять же — век не видать. Dm Eb Gm Bm Dm ->Ebm
, , , ,
Финальный луч рисует синюю зыбь, волну без берега и ковчег. Ebm Fm Em Ebm
, , ,
От зыби пахнет нашатырём, свезённым загодя из аптек. F#m Fm G#m
, , , ,
Паяцы пятятся за кулисы. Мерцанье меркнет, падает снег. B G#m Hm Ebm Cm<-
, , , ,
Отбой, бросаю трубку. Кофе остыл. Табачный уголь в гуще гашу. Cm Dm Dbm Cm
, , ,
Теперь, пока не выйду на связь, меня не тронь, а то укушу. Ebm Dm Fm
, , , ,
Отнёс я ношу, выцедил чашу. Увидел дно. Лежу, не дышу. G Fm Abm Cm
, , , ,
Прощай, пальба в субботу в тире «Боярд»! Не применю оружье, пока Db C Cm Em
, , ,
новейшей драме не разъясню, что не весьма она глубока. C7 Fm Abm
, , , , ,
Но — станет глубже. Если не завтра, то послезавтра — наверняка. Cm Db Fm Abm Cm
2015 Гармония по концертному исполнению
2015 года (в Cm).
Модуляции с диска «Чужая музыка и не только»,
часть 3 (2015 год).
[повторы][повторы] [моменты][моменты]