БЕЗ ОТВЕТА

,
Огорчу поневоле,                       Hm

промолчу, не откликнусь,

не решу отозваться 

ни в октаву, ни выше,

не придумаю вторы, 

не добавлю объема,

без ответа оставлю 
                   ,
звуковое твоё письмо –                 Em6
                       ,
танцевальные пять восьмых.             Hm



Знаю правильный адрес

и неправильный знаю.

И почтовые сборы,

и цензурные нормы,

но тебе не отвечу –

я не знаю ответа.

И не знаю кто знает,
                     ,
посоветоваться бы с кем.               Em
                     ,
Никому теперь не до нас.               Hm


  ,           ,
Счетоводы считают,                     Hm/A G
 ,
генералы воюют,                        Hm
  ,
старожилы не помнят,                   G
 ,
медицина бессильна.                    D
,
И молчат отрешенно                     Em
 ,
небо, море и суша.                     F#
 ,
Только с птичьего лёта                 Hm
  ,
стая рухнула наземь,                   G
 ,
только выводок рыбий                   E/G#
 ,                 ,
захлебнулся и затонул.                 Em6 Hm


  ,
Счетовод, он ведь тоже                 Hm

не смельчак и не умник.

Он считает, как надо,

то есть, как заказали,

но порою обязан

для решенья задачи

неизбежно помножить
                         ,
просто на два и просто два.            Em6
                       ,
В смысле самом уже прямом.             Hm



И находит что даже                     Hm

в смысле самом условном,

то есть, после поправок,

после сносок и скидок

неизбежно в итоге –

пусть не ровно, не кругло –

только всё же четыре
               ,
или около четырёх,                     Em
                  ,
А не тысяча и не ноль.                 Hm


,              ,
И в душе счетовода                     Hm/G# G
 ,
поселяется мрачность,                  Hm
,
ибо что он ответит,                    G
,
если спросят с него же?                D
 ,
Говорили же в школе:                   Em
 ,
«Арифмометра бойся.                    F#
 ,
Покривишь – пожалеешь,                 Hm
 ,
не спасут генералы,                    G
 ,
боком выйдет убийство,                 E/G#
 ,                  ,
не окупится воровство».                Em6 Hm


 ,
Генерал, он ведь тоже                  Hm

не герой и не гений.

Мог бы стать кем угодно,

занесло в полководцы.

Воевать он не любит,

но когда его спросят,

Он доложит как надо –
                      ,
не докладывать же как есть.            Em6
                   ,
Никого это не проймёт.                 Hm
                                         


Всем известно, что войско

никуда не годится.

Убивать ещё может,

умирать не желает.

Ни за так, ни за деньги

ни с девизом, ни с флагом,

только разве что с песней,
                ,
а пойди её сочини!                     Em
                      ,
Генеральский ли это хлеб?              Hm
                                         

,
И душа полководца                      Hm/G#
 ,
так и рвётся в отставку,               Hm
 ,
хочет в дачную зону,                   G
   ,
в корпус окнами к лесу.                D
 ,
Корпус очень уютный,                   Em
 ,
хоть ему и полвека.                    F#
,
Он как раз к юбилею                    Hm
   ,
в самый раз перестроен,                G
   ,
в самый цвет перекрашен –              E/G#
 ,                   ,
даже свастика не видна.                Em6 Hm   ->Dm


  ,
Знаю буквы и цифры,                    Dm

знаю такты и ноты.

Что угодно закрасишь –

арифметику вряд ли.

Но решенья не видно,

только гуще вопросы,

только пуще пугает
                     ,
перспектива найти ответ.               Gm6
                    ,
Промолчу, огорчу тебя.                 Dm



Не возьмусь отозваться.

Не взыщи – не до писем.

От вопроса к вопросу

всё вернее в итоге,

что учебник с изъяном,

опечатка в задаче.

Ничего не попишешь –
                 ,
не решается нипочем.                   Gm
                    ,
В арифметике вся беда.                 Dm


 ,
То ли попросту в тех же                Dm/H
  ,
двух помноженных на два,               Dm
 ,
то ли в менее круглой                  B
 ,
разности или сумме,                    F
 ,
то ли в самой условной                 Gm
 ,
неустойчивой дроби,                    A7
  ,                   ,
в отношении что ли, скажем, целого к части –   Dm B
   ,
к той бесформенной части,              G/H
,                   ,
у которой вопросов нет...              Gm6 Dm


<2017>
                                       [повторы][повторы] [моменты][моменты]

                                       На диске Хоровод песня звучит
                                       под синтезатор на полтона выше,
                                       чем условно нотирована для гитары здесь.