DESCENSUS AD INFEROS Вот изобретённая не мною и не мне принадлежащая, цветная и наглядная вполне - как пасть вампира - картина мира. В центре композиции, меся дорожный прах, босая девочка идёт туда, где тонут в облаках огня и смрада ворота ада. Смутны и круглы, как у закланного тельца, её глаза - и портят несколько монгольский тип лица, в чём азиаты не виноваты. Десять крокодилов, двадцать гарпий, тридцать змей и сорок ящериц унылой свитой тянутся за ней в порядке строгом по всем дорогам. Ужас неизбежной кары, страх пяти секунд перед концом - известен даже этим монстрам, что текут за нею следом. А ей - неведом. ...Тут бы полагалось мне промолвить что-нибудь на тему высшей справедливости, однако увильнуть от главной темы умеем все мы. Все мы, находясь по эту сторону стекла, лишь наблюдатели, не больше. Я из общего числа не выпадаю, я наблюдаю... Девочка, почти ребёнок, в прах босой ногой ступая, движется, как пастырь обезумевший, в огонь ведя всё стадо, к воротам ада. Мимо райских рощ, а также пастбищ и плодов благоуханных, на которые я здесь не трачу слов, раз ей угодней мрак преисподней. 1990