Итак, прошло первое отделение концерта, а перед вторым отделением
Ю.Ч.Ким сказал буквально следующее:
.....................
Как я уже говорил выше, я не играл роли Державина при Пушкине в
биографии Михаила Константиновича. Хотя, честно говоря, прилагал
некоторые усилия к тому, что сейчас называют раскруткой. То есть, где
бы то ни было, не скрывал своего восхищения, восторга, своего
отношения к тому, что делал Щербаков, когда у меня спрашивали или
когда даже не спрашивали. То есть рекламировал по мере сил. Не думаю,
что это сыграло главную роль в становлении его аудитории, в
становлении его популярности. Потому что она как-то устанавливалась
своими собственными законами. Не уверен, что моя агитация здесь
сыграла роль. Но что я этому содействовал - это было, действительно.
Уже через три года после знакомства я об этом содействии написал даже
небольшой стишок, где не скрывал своей прямой материальной
заинтересованности.
Уж сколько лет, как мы знакомы
И даже, я скажу, родны.
И как бы к другу друг влекомы
Созвучьем коренной струны.
Что такое коренная струна - я не знаю, но красиво.
Пора оформить отношенья.
Весьма формальности любя,
По части песен сочиненья
Пишу в наследники тебя.
Моя идея очевидна.
Твоя судьба ясна, завидна.
Поднявшись ввысь кариатидно,
Купаясь в славе как в Крыму,
Ты потрясешь весь мир талантом.
И будешь ты богатым франтом.
Я захихикаю ехидно
И алимент с тебя возьму.
(смех в зале, аплодисменты)
Чуть позже мои панегирики ещё больше возросли. Как вы помните, у
Маяковского в замечательном стихотворении "Юбилейное" есть такое
обращение - в разговоре с Пушкиным он сопоставляет своё соседство в
алфавите. "После смерти, - как он пишет, - нам стоять почти что
рядом. Вы на П, а я на М." Дальше: "Кто меж нами? С кем велите
знаться? Чересчур страна моя поэтами нища. Между нами, вот беда,
позатесался Надсон. Мы пошлём его куда-нибудь на Щ!" Так написал
Маяковский.
Щербаков: Мы попросим, чтоб его куда-нибудь на Щ.
Ким: Да.
Щербаков: Текстологическая корректура :)
Ким: Исходя из этого оборота -
Щербаков: Московский университет :)
Ким: Да-да. Исходя из этого оборота, я сочинил следующие стихи:
Однажды в обществе Некрасова
С презреньем пошлого хлыща
Владимир Маяковский Надсона
Послал куда-нибудь на Щ.
И Надсон, слёзы утираючи,
Побрёл дремучею тропой-
Но как воспрянул он, товарищи,
Когда добрёл до буквы той!
Шесть Щедриных
(Проверено по энциклопедическому словарю)
Шесть Щедриных, махая кепками,
Его приветствовали там.
Читали оду Щукин с Щепкиным,
Строитель Щусев бил в тамтам.
Сам руку жал товарищ Щёлоков,
Щербицкий подарил портрет.
Забрёл по дружбе лётчик Молоков,
По прежней буковке сосед.
А посреди питья и закуси
Вдруг всё затихло, трепеща-
Когда Щуко
(кто это - до сих пор не помню)
поставил записи
неповторимого М.Щ.!
Сам позавидовал Коперник
Созвездью яркому таковскому.
И долго Щепкина-Куперник
Язык казала Маяковскому.
(Смех в зале, аплодисменты)
В своих панегириках я потом пошёл дальше, просто ещё рука не дошла
поднять все архивы, чтобы их извлечь. Вот когда стукнет Мише лет 50,
вот, я думаю, тогда уже и опубликовать, а может быть ещё к тому
времени эта антология панегириков в честь Щербакова увеличится или
пополнится.
А сейчас я хочу исполнить впервые в жизни и в истории мирового
искусства песню Щербакова под его- бесхитростный аккомпанемент. (Смех
в зале)
(Ким исполняет песню "Кибитка", очень здорово, но иногда ошибаясь в
некоторых словах, Щербаков при этом туманно поводит глазами.)
(Бурные аплодисменты)
Ким: Оставляю вас наедине.
......................